Фэмп во второй младшей группе. формирование элементарных математических представлений. Перспективное планирование по математике во II мл. гр Перспективный план по фэмп 2 младшая группа

Сентябрь.

№1. Тема: Знакомство с понятиями «один» и «много».
Пр. задачи. Формировать представления о понятиях «много» и «один». Работать над умением согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже.
Развивать умение сравнивать предметы по цвету, выявлять закономерность в изменении цвета.
(Петерсон «Игралочка», стр.16)

№2. Тема: Сравнение совокупностей предметов по количеству. Столько же.
Пр. задачи. Формировать представления о равночисленности групп предметов на основе составления пар (наложением, проведением линий и т.д.).
Закреплять представления о понятиях «один» и «много».
Упражнять детей в умении выявлять закономерность в расположении предметов.
(Петерсон «Игралочка», стр.17) .

№3. Тема: Столько же, больше, меньше.
Пр. задачи. Сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар (столько же, больше, меньше).

(Петерсон «Игралочка», стр. 19)

№4. Тема: Столько же, больше, меньше.
Пр. задачи. Закреплять понятия «один» - «много», умение сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар.
Формировать представления о сохранении количества.
Развитие логического мышления.
(Петерсон «Игралочка», стр.20)

ОКТЯБРЬ

№1. Тема: Столько же, больше, меньше.
Пр. задачи. Закреплять представления о сохранении количества, о сравнении групп предметов на основе составления пар, о понятиях «один» и «много».
Учить видеть составные части группы предметов, каждая из которых отличается определённым цветом.
Упр-ть детей в поиске закономерностей.
(Петерсон «Игралочка», стр.22)

№2. Тема: Свойства предметов. Счёт до двух.
Пр. задачи. Формировать умение считать до двух на основе сравнения двух групп предметов, содержащих 1 и 2 элемента.
Устанавливать два способа уравнивания групп предметов по количеству.
Учить выявлять общее свойство групп предметов.
(Петерсон «Игралочка», стр. 23)

№3. Тема: Счёт до двух. Цифры 1 и 2.
Пр. задачи. Познакомить с цифрами 1 и 2 как с символами, обозначающими соответственно один и два предмета.
Формировать умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством; пространственные представления: ближе, дальше.
(Петерсон «Игралочка», стр.24)

№4. Тема: длиннее, короче.
Пр. задачи. Формировать пространственные представления: длиннее, короче.

Начать работать по формированию пространственных представлений: справа, слева.
(Петерсон «Игралочка», стр. 28)

НОЯБРЬ

№1. Тема: Круг.
Пр. задачи. Формировать на предметной основе представление о круге, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки.
Закреплять счёт до двух, умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством.
(Петерсон «Игралочка», стр.29)

№2. Тема: Шар.
Пр. задачи. Формировать на предметной основе представления о шаре, умение распознавать шар в предметах окружающей обстановки.
Закреплять счёт до двух, умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством.
Работать над формированием пространственных представлений: справа, слева.
(Петерсон «Игралочка», стр.31).

№3. Тема: Шире, уже.
Пр. задачи. Формировать пространственные представления: шире, уже.
Закреплять счёт до двух, умение соотносить цифры с количеством.
Формировать умение находить признаки сходства и различия предметов, выявлять закономерность в расположении фигур и продолжать её. (Петерсон «Игралочка», стр.32)

№4.Тема: Счёт до трёх. Число 3.
Пр. задачи. Познакомить с образованием числа 3 на основе сравнения двух групп предметов, содержащих 2и 3 элемента; считать до трёх.
Закрепить умение сравнивать группы предметов на основе составления пар, уравнивать их количество двумя способами.
Формировать на предметной основе представления о треугольнике; умение выявлять признаки сходства и отличия фигур, находить лишнюю фигуру.
(Петерсон «Игралочка», стр.35)

ДЕКАБРЬ

№1. Тема: Цифра 3.
Пр. задачи. Познакомить с цифрой 3, как с символом, обозначающим три предмета.
Формировать умение соотносить цифры 1-3 с количеством.
Расширять представления о геометрических фигурах.
Формировать умение выявлять закономерность в расположении фигур и продолжать её.
(Петерсон «игралочка», стр.37).

№2. Тема: На, над, под.
Пр. задачи. Формировать пространственные отношения: на, над, под.
Закреплять счёт до 3, умение соотносить цифры 1-3 с количеством сравнивать по количеству на основе составления пар, уравнивать группы предметов по количеству двумя способами. Формировать умение отсчитывать нужное количество предметов из группы.
Закреплять умение сравнивать предметы по длине.
(Петерсон «Игралочка», стр.39).

№3. Тема: Выше, ниже.
Пр. задачи. Формировать пространственные представления: выше, ниже.
Закреплять счёт в пределах 3, умение соотносить цифры 1-3 с количеством.
Закреплять пространственные представления: ближе, дальше. Развивать умение группировать предметы по общему признаку.
(Петерсон «Игралочка», стр.41)

№4. Тема: Раньше, позже.
Пр. задачи. Формировать временные представления: раньше, позже.
Закреплять умение пересчитывать предметы, обозначать из количество соответствующей цифрой.
Развивать умение выявлять признаки сходства и различия предметов или фигур.
(Петерсон «Игралочка», стр.43)

ЯНВАРЬ

№1. Тема: Счёт до 4. Число 4. Цифра 4.
Пр. задачи. Познакомить с образование числа 4 на основе сравнения 2-х групп предметов; считать до 4.
Познакомить с цифрой 4, как символом, обозначающем 4 предмета, учить соотносить цифры 1-4 с количеством.
Закреплять умение сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар, уравнивать количество предметов двумя способами. Формировать умение выделять предметы из группы по характеристическим свойствам.
(Петерсон «Игралочка», стр. 44)

№2. Тема: Квадрат.
Пр. задачи. Познакомить на предметной основе с квадратом, закреплять знания о геометрических фигурах.
Закреплять счёт в пределах 4, умение соотносить цифры с количеством; формировать умение находить признаки сходства и различия и на их основе объединять предметы со сходными признаками и выделять из группы предметы, отличающиеся по какому-либо признаку.
(Петерсон «Игралочка», стр.47)

№3. Тема: Куб.
Пр. задачи. Формировать на предметной основе представление о кубе, умение распознавать куб в предметах окружающей обстановки.
Формировать пространственные представления: слева, справа, посередине. Закреплять счёт в пределах 4, умение соотносить цифры с количеством. Закреплять временные представления: позже, раньше.
(Петерсон «Игралочка», стр.49)

№4. Тема: Вверху. Внизу.
Пр. задачи. Формировать простр. представления: вверху, внизу; умение находить признаки сходства и различия предметов и объединять по этим признакам их в группы.
Закреплять на предметной основе представления о геометрических фигурах, счёт в пределах 4, сравнивать группы на основе составления пар.
(Петерсон «Игралочка», стр.51)

ФЕВРАЛЬ

№1. Тема: Слева, справа, посередине.
Пр. задачи. Формировать пространственные представления: слева, справа, посередине.
Закреплять счёт в пределах 4, умение соотносить цифры 1-4 с количеством, пространственные и временные отношения; умение находить признаки сходства и различия, выражать их в речи.
(Петерсон «Игралочка», стр.52)

№2. Тема: Счёт до 5. Число 5. Цифра 5.
Пр. задачи. Познакомить с образованием числа 5 на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 4 и 5 элементов; считать до 5.
Познакомить с цифрой 5 как символом, обозначающим 5 предметов.
Закреплять умение сравнивать группы предметов на основе составления пар, уравнивать их количество двумя способами.
(Петерсон «Игралочка», стр.54)

№3. Тема: Внутри, снаружи.
Пр. задачи. Формировать пространственные представления: внутри, снаружи.
Закреплять счёт в пределах 5, умение соотносить цифры 1-5 с количеством.
Формировать умение упорядочивать фигуры по размеру.
(Петерсон «Игралочка», стр. 57)

№4. Тема: Впереди, сзади, между.
Пр. задачи. Формировать пространственные представления: впереди, сзади, между.
Закреплять счёт в пределах 5, умение соотносить цифры 1-5 с количеством, представления о геометрических фигурах и пространственно-временных отношениях
Формировать умение выделять свойства фигур (цвет, размер, форма) и сравнивать фигуры по этим свойствам.
(Петерсон «Игралочка», стр.58)

МАРТ

№1. Тема: Пара.
Пр. задачи. Формировать представления о парных предметах.
Закреплять умение сравнивать предметы по длине, ширине, высоте.

Формировать умение выделять, на основе сравнения, признаки сходства и различия предметов, выражать их в речи.
(Петерсон «Игралочка», стр.60)

№2. Тема: Овал.
Пр. задачи. Формировать на предметной основе представление об овале, умение находить предметы овальной формы в окружающей обстановке.
Закреплять счёт в пределах 5, умение соотносить цифры с количеством.
Закреплять представления о треугольнике, квадрате, круге.
(Петерсон «Игралочка», стр. 62)

№3. Тема: Прямоугольник.
Пр. задачи. Формировать на предметной основе представление о прямоугольнике, умение находить предметы прямоугольной формы в окружающей обстановке.
Закреплять счёт в пределах 5, умение соотносить цифры с количеством.
Формировать умение выделять свойства предметов, находить признаки сходства и различия и на их основе выделять из совокупности предметы, отличающиеся по какому-либо признаку.
Закреплять навыки сравнения предметов по длине и ширине, представления о геометрических фигурах.
(Петерсон «Игралочка», стр.64)

АПРЕЛЬ

№1. Тема: Числовой ряд.
Пр. задачи. Формировать на основе предметных действий представления о порядке и о числовом ряде.
Формировать умение ориентироваться в пространстве «от себя», выявлять и продолжать заданную закономерность.
Закреплять умение соотносить цифры 1-5 с количеством.
(Петерсон «Игралочка», стр.67)

№2. Тема: Порядковый счёт.
Пр. задачи. Формировать представления о порядковом счёте.
Закреплять представления о сохранении количества, умение соотносить цифры 1-5 с количеством.
Формировать умение сравнивать фигуры, выявлять признаки сходства и различия, выражать их в речи.
(Петерсон «Игралочка», стр.69)

№3. Тема: Игра-путешествие.
Пр. задачи. Закреплять представления детей о числах и цифрах 1-5, умение распознавать геометрические фигуры, пространственно-временные отношения.
(Петерсон «Игралочка», стр.70)

Настроение сейчас - математика, дошкольник

Все родители хотят, чтобы их ребёнок был умным и развитым. Поэтому многие стараются научить малышей сразу считать и писать. Педагоги не рекомендуют таким образом заниматься с детьми. Они считают, что сначала ребёнок должен освоить элементарные математические представления. Это не цифры. В первую очередь ребёнок должен понимать: мало, много, верх, низ, большой, маленький и т. д. Цифры - малая часть математики. Они должны быть доступны для малыша не раньше 4-х лет. С каждым годом у ребёнка всё больше расширяется представление о математике. Дети во второй младшей группе хорошо осваивают, какие бывают формы, цвета и др. Даже считается математикой. Поэтому ФЭМП во второй младшей группе не предусматривает цифры.

Перед обучением надо разработать план занятий на год. Так вы будете уверены, что дети получат все необходимые представления о математике.

Планирование по ФЭМП в ДОУ

Трудно представить школу без математики. Готовят к ней детей с младшего возраста. Родители и воспитатели прикладывают немало усилий, чтобы малыши имели представление об элементарной математике. План играет немаловажную роль. Без него не может быть последовательного изучения этой науки. Сначала план распределяется на год по месяцам. В нём описывается, чему детей надо научить за год, что они должны знать по окончании. Потом расписывается на месяц по дням В нём указываются дни занятий. Во второй младшей группе они проводятся 1 раз в неделю. В плане расписываются цель, задачи, проведение дидактических игр, знакомство с окружающим миром. Следующим создается перспективный план занятий по неделям. происходят по одной схеме, а игры подаются разные.

Например:

Сентябрь - 1 неделя:

1. Задача: дидактическая игра "Изучение матрёшки".

2. Цель: понимать, что такое «один», «нет ни одного», «много» (развивать представления о группе предметов).

Сентябрь - 2 неделя:

1. Задача: дидактическая игра «Воздушные шарики».

2. Цель: Развивать представление о форме, множестве и цветах.

Сентябрь - 3 неделя:

1. Задача: Дидактическая игра «Раскладываем правильно предметы».

2. Цель: научиться развивать внимание, мышление.

Сентябрь - 4 неделя:

1. Задача - дидактическая игра «Спрячем мишку».

2. Цель: научиться формам и предметам, тому, как правильно их соотносить.

Как вы заметили, ФЭМП во второй младшей группе изучается исключительно через Также план нужно писать и на другие месяцы. Тогда у детей, родителей и воспитателей не останется вопросов.

Особенности количественных представлений

Доказано, что детей легче учить во время игры. Если проводить с ними только занятия, будет скучно, неинтересно, малышам быстро разонравится познавать новое. Надо детям давать установку на формирование элементарных математических представлений только в виде игр. Они во второй младшей группе учатся различать, когда много предметов, а когда нет ни одного. Попробуйте дать двух игрушечных зайцев, а затем спросите, сколько у него их. Малыш скажет: «Вот один и вот один». Если дать ребёнку 3,4 лет 5-6 игрушек, он скажет: «Много».

Можно их спрятать на 3 минуты и спросить: «Сколько у тебя игрушек?» Ребёнок ответит: «Нет ни одной». Это общие ответы. Они могут отличаться, в зависимости от индивидуальности малыша, но смысл будет тот же. Касается это тех детей, кто не умеет считать.

Представление о величине

В плане должно быть указано, как сравнивать и измерять величины. Возьмите матрёшек и объясните малышам, где самая маленькая и большая. Сравнивать сразу 3 и больше предмета нежелательно, дети запутаются быстро. Для начала хватит и двух игрушек. Величину можно сравнивать не только по высоте, но и по длине. Это могут быть яркие разноцветные ленты (длинная - зелёная, короткая - розовая). Также по толщине (кукла - худая, зайчик - толстый).

Для того чтобы детям было интересно познавать величину, можно рассказать им историю: «Принц и принцесса собираются на карнавал, им нужны красивые пояски, вот есть ленточки, короткая и длинная, кому мы их повяжем?» Двое деток выходят и завязывают. Через время воспитатель говорит: «Ой, принц и принцесса хотят поменяться поясками, кто им поможет?» Выходят двое других деток. В итоге ленточки можно наложить одну на другую и показать, как разбираться, где короткая и длинная. Таким образом развивается у детей пальчиков и представление о величине.

Изучение геометрических фигур

У всех предметов, которые окружают ребёнка, имеется своя форма. Лучше всего дети запоминают геометрические фигуры в игре. Играете в мяч? Объясняйте малышу, что он круглый. Смотрите в окно? Скажите, что оно квадратное. Таким образом вы также изучаете ФЭМП во второй младшей группе.

Воспитатель или родители могут начертить на листе геометрические фигуры, под них вырезать из картона формы. Пусть ребёнок прикладывает их на чертёж. Не сомневайтесь, малыши найдут нужную фигуру в считанные секунды. Им даётся обучение очень легко. Детям можно показывать картинку, где будут нарисованы: круг, тарелка, пианино, чашка. Попросите их найти предметы круглой формы. Такое занятие по ФЭМП дети очень любят, а потому не останутся к нему равнодушными.

Пространственное представление у детей

Дети должны уметь ориентироваться в пространстве: на улице, в комнате, на листе бумаги, в движении направления, во времени. Подкидывайте с малышом мяч, при этом объясняя, что он летит вверх, падает вниз. Посадите 3 игрушки по порядку. Посередине, например, зайку. Пусть дети объясняют, кто сидит спереди, сзади, слева, справа и т. д. Игрушки желательно менять местами. Во время завтрака объясните деткам, что сейчас утро. Также в обед или во время ужина. Поговорите с детьми о ночи. Во время уроков изобразительного искусства пусть дети рисуют тропинки и объясняют, куда они ведут: вперёд, влево, вправо.

Занятия в детских садах про пространство развивают у детей воображение, внимание, мелкую моторику, формируют умение ориентироваться как в группе, так и на улице.

Дидактические игры по ФЭМП во второй младшей группе

Интересные задания в игровой форме помогают детям познать много нового и интересного. С дошкольниками надо учиться через дидактические игры. Формирование элементарных математических представлений предлагает много дидактических игр на изучение материала. В летний период вы можете закреплять все полученные знания за учебный год. Это нужно делать, играя: «Давайте сравним предметы» (предложите детям 2 игрушки: высокую и низкую). «Кто научился сравнивать полоски? Где широкая, где узкая?»; «Какой цвет от нас убежал?» (покажите 5 квадратов основных цветов, потом один спрячьте. Угадывать они любят, какого цвета не стало).

Также можно и прятать геометрические фигуры. Есть очень интересная и знаменитая игра во все времена: «горячо-холодно» (пусть поиграют в сыщика и найдут небольшую игрушку, спрятанную воспитателем). Эта игра отлично помогает ориентироваться в пространстве. Приготовьте для детей много геометрических фигур одной формы. Допустим, квадраты. Только их надо сделать половину больших - одного размера, а другую - маленьких. Дайте им две коробки. Пусть разложат их по размерам.

На самом деле дидактических игр очень много, всех не перечесть. Родители и воспитатели могут придумать свои варианты. Главное, чтобы во время проведения занятий детям было весело и интересно.

Что должны уметь дети в конце учебного года?

Когда пройдены все занятия, которые были запланированы, тогда можно с малышами закреплять выученное. В итоге дети должны уметь:

1. Ориентироваться, сколько у них предметов (много, мало, нет ни одного).

2. Должны понимать разницу между большим-маленьким.

3. Какая полоска, ленточка, тропинка (широкая-узкая, длинная-короткая).

4. Где игрушка толстая, где тонкая.

5. Что такое утро или ночь.

6. Должны уметь определять: что находится внизу, вверху, спереди, сзади, слева, справа.

7. Где у них голова, руки, ноги и т. д.

8. Должны различать формы, цвета.

Не нужно ругать малыша, если у него что-то не получается. Или он забыл название фигуры или цвет. Вы можете разочаровать его в учёбе. Если малыш с чем-то не может справиться, помогите ему ласково, с улыбкой на лице. Вот увидите, с какой охотой он захочет доказывать окружающим, что всё может. В педагогике самое главное - быть терпеливым. То, что для взрослых элементарно, для ребёнка кажется очень трудным. Поставьте себя на место малыша: что вы будете чувствовать, если на вас будут кричать? Конечно же, гнев. Это же чувствует и малыш, только выразить многое не может. Будьте добрым и терпеливым педагогом, только тогда вы сможете добиться желаемых результатов.

Сентябрь

Занятие 1

Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур.

Занятие 2

Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.

Октябрь

Занятие 1

Закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова один, много, мало.

Занятие 2

Познакомить со способами составления группы предметов из отдельных предме-тов и выделения из нее одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного.

Занятие 3

Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного. Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем.

Занятие 4

Совершенствовать умение составлять группу из отделъньх предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по размеру - большой, маленький.

Ноябрь

Занятие 1

Учить сравнивать два предмета по длинне и обозначать результат сравнения словами длинный - короткий, длиннее - короче. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

Занятие 2

Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много. Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий, длиннее - короче.

Занятие 3

Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.

Занятие 4

Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.

Декабрь

Занятие 1

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее - короче, одинаковые по длине. Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке.

Занятие 2

Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий, длиннее - короче.

Занятие 3

Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать выражения по много, поровну. Учить ориентироваться на собственном теле, различать правую и левую руки.

Занятие 4

Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения много, поровну, столько - сколько. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова длинный - короткий, длиннее - короче.

Январь

Занятие 1

Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами широкий - узкий, шире - уже. Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами много, поровну, столько - сколько.

Занятие 2

Продолжать учить сравнивать два пред-мета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий - узкий, шире - уже. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько - сколько. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

Занятие 3

Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения выражениями много, поровну, столько - сколько. Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами шире - уже, одинаковые по шиирине.

Занятие 4

Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами много, поровну, столько - сколько. Продолжать знакомить с треугольником, сравнивать его с квадратом.

Февраль

Занятие 1

Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом прило-жения, обозначать результаты сравнения словами много, поровну, столько – сколько. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами впереди сзади (позади), вверху - внизу, справа (направо) - слева (налево).

Занятие 2

Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий - низкий, выше – ниже. Упражнять в определении пространственных направлений от себя. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами много, поровну, столько - сколько.

Занятие 3

Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте, обозначать результаты сравнения словами высокий - низкий, выше - ниже. Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами много, поровну, столько - сколько.

Занятие 4

Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше - меньше, столько - сколько. Совершенствовать навыки сравнения контрастных и одинаковых по высоте предметов, умение обозначать результаты сравнения словами высокий - низкий, выше - ниже.

Март

Занятие 1

Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше - меньше, столько - сколько, поровну. Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.

Занятие 2

Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями много, поровну, столько - сколько, больше - меньше. Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

Занятие 3

Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения и пользоваться понятиями столько - сколько, больше - меньше. Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.

Занятие 4

Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один). Упражнять в различении и нахождении геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.

Апрель

Занятие 1

Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Занятие 2

Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький.

Занятие 3

Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много. Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя и обозначать их словами впереди - сзади, вверху - внизу, слева - справа. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и вьделять один предмет из группы.

Занятие 4

Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один. Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер.

Май

Занятие 1

Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько - сколько, больше - меньше. Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т. д.

Занятие 2

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг квадрат, треугольник, шар, куб.

Занятие 3-4

Планирование игр и упражнений по математике

Сентябрь

1 неделя

Игра «Шар – кубик»

2 неделя

3 неделя

Игра «Шар – кубик»

4 неделя

Игра-наблюдение «Большой – маленький»

Октябрь

1 неделя

Дидактическая игра «Один – много» Наблюдение – поиск «Один – много»

2 неделя

Игра «Один – много – ни одного»

3 неделя

Игра «Один – много» Игра «Найди круг»

4 неделя

Игра «Один – много – ни одного» Игра «Большой круг – маленький»

Ноябрь

1 неделя

Игра «Длинный - короткий» Игра «Один – много – ни одного»

2 неделя

Игра «Один – много» Игра «Длинный - короткий»

3 неделя

4 неделя

Игра «Один – много» Игра «Круг – квадрат»

Декабрь

1 неделя

Игра «Круг – квадрат» Игра «Один – много»

2 неделя

Игра «Один – много» Игра «Круг – квадрат» Игра «Длинный - короткий»

3 неделя

Игра «Много, поровну» Игра «Правая – левая…»

4 неделя

Игра «Столько сколько» Игра «Диннее – короче»

Январь

1 неделя

Игра «Узкий - широкий» Игра «Много, поровну, столько сколько»

2 неделя

Игра «Узкий - широкий» Игра «Много, поровну, столько сколько» Игра «Круг -квадрат»

3 неделя

Игра «Найди треугольник» Игра «Много, поровну, столько сколько» Игра «Шире – уже»

4 неделя

Игра «Много, поровну, столько сколько» Игра «Треугольник – квадрат»

Февраль

1 неделя

Игра «Много, поровну, столько сколько» Игра «Круг – квадрат – треугольник» Игра «Впереди – сзади»

2 неделя

Игра «Высокий – низкий» Игра «Впереди – сзади» Игра «Много, поровну, столько сколько»

3 неделя

Игра «Высокий – низкий» Игра «Много, поровну, столько сколько»

4 неделя

Игра «Больше - меньше, столько – сколько» Игра «Высокий – низкий»

Март

1 неделя

Игра «Больше - меньше, столько – сколько» Игра «Круг – квадрат – треугольник»

2 неделя

Игра «Больше - меньше, столько – сколько» Игра «Высокий – низкий, длинный – короткий»

3 неделя

Игра «Больше - меньше, столько – сколько» Игра «День – ночь»

4 неделя

Игра «Длинный – короткий, узкий – шиирокий» Игра «Много звуков или один?» Игра «Круг – квадрат – треугольник»

Апрель

1 неделя

Игра «Назови столько же» Игра «Круг – квадрат – треугольник»

2 неделя

Игра «Назови столько же» Игра «Большой - маленький»

3 неделя

Игра «Один – много» Игра «Справа – слева, …» Игра «Один и много»

4 неделя

Игра «Много и один» Игра «Утро – вечер»

Май

1 неделя

Игра «Столько - сколько, больше – меньше» Игра «Большой – маленький» Игра «На, под...»

2 неделя

Игра «Круг квадрат, треугольник, шар, куб»

3-4 неделя

Свободное планирование работы с учётом усвоения программного материала и особенностей конкретной возрастной группы.

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Перспективное планирование по образовательной области «Познание» во второй младшей группе. НОД «ФЭМП» месяц число тема программное содержание литература сентябрь 03.09 «Знакомство с понятием «один» и «много»» Учить детей выделять отдельные признаки предметов из группы и составлять группу из отдельных предметов. Учить устанавливать отношение между понятиями «много» и «один». Развивать умение ориентироваться в группе - игровой комнате. Воспитывать усидчивость, внимание. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Стр. 17 10.09 «Сравнение совокупностей предметов по количеству» Учить детей сравнивать совокупность предметов по количеству путем составления пар. Закреплять усвоение понятий «один» и «много». Развивать фантазию, творческие способности. Воспитывать доброжелательные отношения, внимание. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Стр. 29 17.09 «Столько же, больше, меньше» Учить детей анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия. Закрепить понятия «один» и «много». Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать старание, внимание, аккуратность. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Стр. 39 24.09 «Столько же, больше, меньше» Продолжать работать над понятиями «один» - «много». Закреплять умение сравнивать совокупность предметов по количеству с помощью составления пар. Развивать умение выделять признаки сходства и различия. Воспитывать умение общаться друг с другом, интерес к занятиям математикой. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Стр. 48 октябрь 01.10 «Закрепление понятий «один», «много», «столько же», «боль- ше», «меньше». Ориентировка в пространстве» Учить детей ориентироваться в детском саду, сравнивать на дальность расположение кабинетов (вверх - вниз, далеко - близко). Закреплять понятия «один», «много», «столько же», «больше», «меньше». Развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять познавательные действия. Воспитывать внимание, дисциплинированность. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Стр. 58 08.10 «Свойства предметов. Счет до двух» Учить детей освоению счета до двух на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 1 и 2 элемента, устанавливать равенства между ними путем прибавления и отнимания единицы. Развивать умение выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство предметов, мыслительные операции, речь, временные представления. Воспитывать интерес к занятию. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Стр. 66 15.10 «Счет до двух. Цифры 1 и 2» Закрепить счет до двух, познакомить с формой наглядного изображения чисел 1 и 2. Развивать умение соотносить цифру с количеством, фантазию, творческие способности. Воспитывать наблюдательность, внимание. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Стр. 75 22.10 «Круг. Свойства круга» Познакомить с кругом и его свойствами. Учить соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира. Закрепить счет до двух. Развивать фантазию, творческие способности. Воспитывать аккуратность, усидчивость. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Стр. 84 29.10 «Закрепление. Круг. Свойства круга» Закреплять знания о свойствах круга, умение вести счет до двух, устанавливать равенство между двумя группами предметов. Развивать мышление, фантазию. Воспитывать интерес к математике. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Стр. 84 ноябрь 05.11 «Длиннее, короче» Учить детей сравнивать два предмета, выделять параметр длины, использовать в речи слова «длиннее», «короче». Закрепить отношения «ближе» - «дальше»; «больше» - «меньше», навыки счета и соотнесение цифры 1 и 2 с количеством. Развивать пространственное представление, речь. Воспитывать доброе отношение к друг другу. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Стр. 94 12.11 «Шар. Знакомство с шаром и его свойствами. Счет до двух» Учить детей соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира; работать над пространственными отношениями «справа», «слева», «больше», «меньше». Развивать мыслительные операции, воображение. Воспитывать усидчивость, дисциплинированность. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Стр. 104 19.11 «Знакомство с понятиями «шире - уже». Счет до трех. Знакомство с расположением фигур» Учить детей сравнивать два предмета, выделяя параметры ширины (шире - уже), находить сходство и различие. Закреплять счет до трех. Развивать творческие способности. Воспитывать уважительное отношение к друг другу, внимание. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Стр. 114 26.11 «Счет до трех. Число 3. Знакомство с треугольником» Познакомить с образованием числа три на основе сравнения двух чисел совокупностей, содержащих два и три элемента. Познакомить с треугольником. Развивать творческие способности, умение обосновывать правильность решения. Воспитывать внимание, усидчивость, дисциплину на занятии. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Стр. 125 декабрь 03.12 «Цифра 3. Счет до трех» Познакомить детей с цифрой 3 (с формой наглядного изображения числа 3). Продолжать учить соотносить цифры 1, 2, 3 с количеством. Закреплять знание геометрических фигур. Развивать умение анализировать, сравнивать. Воспитывать интерес к занятию, желание заниматься сообща. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Стр. 135 декабрь 10.12 «Знакомство с понятиями НА, НАД, ПОД». Счет в пределах 3» Формировать пространственные отношения «НА», «НАД», «ПОД». Закрепить счет в пределах 3, знание цифры 3. Учить вести отсчет предметов в пределах трех и выделять параметр длины. Развивать мышление, речь. Воспитывать самостоятельность. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Стр. 145 17.12 «Знакомство с понятиями «раньше», «позже». Формирование временных представлений» Учить детей пересчитывать предметы, обозначать их количество соответствующей цифрой. Познакомить с понятием «раньше», «позже». Развивать мыслительные процессы, речь, внимание, память. Воспитывать самостоятельность. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Стр. 155 24.12 «Знакомство с понятиями «выше», «ниже». Сравнение предметов по высоте» Учить детей при сравнении трех предметов выделять параметр высоты; составлять совокупность предметов по определенному признаку. Развивать наблюдательность, внимание, зрительную память. Воспитывать усидчивость, самостоятельность. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Стр. 164 январь 14.01 «Счет до четырех. Число 4 и цифра 4» Учить детей вести сравнение двух совокупностей, содержащих 3 и 4 элемента. Закрепить счет до трех, умение выделять свойства предметов. Развивать наблюдательность, речь, пространственное представление. Воспитывать внимание, самостоятельность. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Стр. 176 21.01 «Знакомство с геометрической фигурой «Квадрат». Счет в пределах четырех» Познакомить с квадратом и его свойствами. Закрепить навыки счета в пределах 4. Продолжить учить находить признаки сходства и различия предметов. Развивать внимание, память, речь, мыслительные операции, творческие способности. Воспитывать усидчивость, самостоятельность. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Стр. 187 28.01 «Знакомство с понятием «Куб». Счет до четырех. Временные представления» Познакомить с кубом и его свойствами. Учить детей считать звуки. Закрепить счетные умения, знания цифр 1-4, упражнять в счете звуков. Развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия. Воспитывать самостоятельность, интерес к занятию. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Стр. 197 февраль 04.02 «Знакомство с понятием «вверху», «внизу». Счет до четырех. Сравнение предметов» Учить детей находить признаки сходства и различия предметов. Закрепить счет до 4, знание геометрических тел и фигур. Познакомить с пространственными отношениями «вверху», «внизу». Развивать мыслительные операции, внимание. Воспитывать усидчивость, интерес к занятию. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Стр. 210 11.02 «Закрепить понятия «слева», «справа», «посередине». Счет до четырех и цифры 1-4» Закреплять счетные умения, знание цифр 1 -4 , знание геометрических фигур. Развивать пространственные и временные представления, внимание, память, мышление. Воспитывать внимание, дисциплину на занятии. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Стр. 220 18.02 «Счет до пяти, число и цифра 5» Познакомить детей с цифрой 5. Учить считать до 5. Закрепить временные отношения и представления. Развивать логическое мышление, память. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, самостоятельность. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Стр. 231 25.02 «Знакомство с понятиями «впереди», «сзади». Счет в пределах пяти» Познакомить детей с пространственными отношениями «впереди», «сзади». Закрепить счет в пределах пяти. Развивать образное воображение, логику мышления, память. Воспитывать аккуратность, усидчивость. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Стр. 241 март 04.03 «Знакомство с понятиями «внутри», «снаружи». Счет до пяти и соотношение числа с цифрой» Формировать пространственные отношения «внутри», «снаружи». Закреплять счет до пяти. Развивать умение считать посредством тактильно-моторных ощущений. Воспитывать самостоятельность, желание заниматься математикой. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста Волчкова В. Н., Степанова Н. В Стр. 250 11.03 «Знакомство с понятием «пара» Учить детей выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину, находить предметы с заданными свойствами и группировать в пары. Развивать логическое мышление, внимание. Воспитывать доброе отношение к друг другу, дисциплину. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста Волчкова В. Н., Степанова Н. В Стр. 259 18.03 «Знакомство с геометрической фигурой «Овал». Счет до 5, соотношение цифры с количеством предметов» Познакомить с овалом и его свойствами, закрепить умение распознавать изученные геометрические фигуры и находить их в предметах окружающей обстановки. Закрепить счет в пределах 5 и умение соотносить цифру с количеством. Развивать логическое мышление. Воспитывать внимание, самостоятельность. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста Волчкова В. Н., Степанова Н. В Стр. 272 25.03 «Знакомство с прямоугольником. Счет в пределах 5. Определение признаков различия и сходства предметов» Познакомить с прямоугольником и его свойствами. Закреплять умение распознать геометрические фигуры; навыки счета в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством. Развивать логическое мышление, творческие способности. Воспитывать внимание, дисциплину на занятии. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста Волчкова В. Н., Степанова Н. В Стр. 282 апрель 01.04 «Числовой ряд. Ориентировка в пространственных ситуациях» Учить детей выполнять действия по образцу, освоение умения составлять числовой ряд; ориентироваться в пространственных ситуациях. Развивать умение на основе сравнения выделять закономерность в расположении фигур, алгоритмическое мышление. Воспитывать внимание, самостоятельность. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста Волчкова В. Н., Степанова Н. В Стр. 292 апрель 08.04 «Порядковый счет в пределах 5. Счет на ощупь» Учить детей понимать значение порядковых числительных и формировать навыки порядкового счета в пределах 5. Закрепить счет на ощупь. Развивать приемы умственных действий, быстроту реакции. Воспитывать познавательный интерес, навыки самостоятельной работы. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста Волчкова В. Н., Степанова Н. В Стр. 303 15.04 «Счет до 5 (пяти)» Закрепить знание счета в пределах 5, знание цифр 1-5 и узнавание их среди других. Развивать воображение и сообразительность, конструктивные способности. Воспитывать навыки самостоятельной работы, усидчивость. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста Волчкова В. Н., Степанова Н. В Стр. 314 22.04 «Счет до 5, количественный и порядковый» Закрепить счет в пределах 5. Учить устанавливать связь числа и цифры. Развивать память, мышление, сообразительность и воображение. Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу, желание заниматься сообща. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста Волчкова В. Н., Степанова Н. В Стр. 325 29.04 «Количественный и порядковый счет в пределах 5. Ориентировка на листе бумаги» Учить детей ориентироваться на листе бумаги, закреплять счет до 5. Развивать образное воображение, логику мышления, память. Воспитывать внимание, дисциплину на занятии. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста Волчкова В. Н., Степанова Н. В Стр. 335 май 06.05 «Счет количественный и порядковый в пределах 5». Формирование временных представлений Учить детей различать части суток: день, ночь, вечер, утро. Формировать временные представления. Развивать память, внимание, логическое мышление. Воспитывать самостоятельность, интерес к занятию. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста Волчкова В. Н., Степанова Н. В Стр. 348 13.05 «Счет количественный и порядковый в пределах 5» Повторить и закрепить счет. Развивать умение расшифровывать соответствие числа и цифры; знание форм геометрических фигур. Воспитывать усидчивость, самостоятельность. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста Волчкова В. Н., Степанова Н. В Стр. 359 май 20.05 «Сосчитай и отсчитай в пределах 5» Учить детей классифицировать, определять порядок следования, что за чем. Развивать комбинаторные способности, логическое мышление. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, дисциплину на занятии. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста Волчкова В. Н., Степанова Н. В Стр. 371 27.05 «Закрепление» Учить детей различать и находить геометрические фигуры. Уметь видеть последовательность развертывания действия. Развивать умение видеть несколько признаков (цвет, форму, размер), считать и отсчитывать предметы до 5. Воспитывать самостоятельность, внимание, дисциплину. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста Волчкова В. Н., Степанова Н. В Стр. 380

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

по программе "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Вторая младшая группа

Литература: И.А. Помораева, Е.В. Колесникова, В.П. Новикова

Примечания,

источники

"Здравствуй, детский сад".

Сентябрь

1 неделя

Адаптационный период (путешествие по группе).

Формировать основные компоненты готовности к успешному математическому развитию.

карточка

"Что нам осень принесла? Овощи".

2 неделя

Количество. «Собираем урожай овощей»

Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.

И.А.Пономарева

с. 12

"Что нам осень принесла? Фрукты".

3 неделя

Игра-наблюдение «Большой – маленький»

Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.

И.А.Пономарева

с. 13

"Осень золотая в гости к нам пришла".

4 неделя

Один. Много. Мало.

Познакомить с понятиями «один», «много». Работать над умением согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже. Познакомиться с понятием «правая» и «левая» рука. Формировать пространственные представления (понятия «перед, за, над»).

Е.В. Колесникова.
стр.14

Я - человек".

Октябрь

1 неделя

Утро. Большой и маленький. Один и много.

Познакомить с частью суток - утро, учить правильно употреблять этот термин в речи; учить сравнивать знакомые предметы по величине (большой - маленький, употреблять эти слова в речи; учить выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку (большой - маленький); учить сравнивать совокупности предметов, различать, где один предмет, а где много.

Е.В. Колесникова.
стр.11

"Ты и я - друзья!"

2 неделя

День. Круг. Число 1.

Познакомить с числом 1; познакомить с геометрической фигурой - круг; учить обследовать круг осязательно-двигательным путем; обводить круг по точкам, понимать, что круги могут быть разного размера; познакомить с частью суток - день, учить правильно употреблять этот термин в речи.

Е.В. Колесникова.
стр.13

"Край родной"

3 неделя

Вечер. Высокий – низкий. Длинный – короткий.

Формировать представления о свойствах величины (высокий-низкий, большой-маленький, самая короткая, длинная и самая длинная). Различать и находить много предметов и один. Развивать представления о геометрических формах и цвете. Развивать воображение, память, мышление.

Е.В. Колесникова.
стр.15

В.П

Новикова

Стр.9

"Город, в котором я живу".

4 неделя

Число 1. Ночь. Круг.

Продолжать учить сравнивать совокупности предметов, различать где один предмет, где много; познакомить с частью суток - ночь. Учить правильно употреблять этот термин в речи; учить видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрической фигуры - круг; упражнять в рисовании предметов округлой формы.

Е.В. Колесникова.
стр.17

В.П

Новикова

Стр.11

"Улицы нашего города".

Ноябрь

1 неделя

Число 2. Слева, справа, на, под.

Познакомить с числом 2; учить различать и называть пространственные направления от себя: слева, справа, на, под; продолжать учить выделять признаки сходства и различия.

Е.В. Колесникова.
стр.19

В.П

Новикова

Стр.14

"Дом, где я живу. Мебель"

2 неделя

Треугольник. Счет до трех

Познакомить детей с образованием числа 3, на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 2 и 3 элемента; учить считать до трех; познакомить с новой фигурой – треугольником, закрепить понятия «больше», «меньше»; «круг», «один», «много».

Е.В. Колесникова.
стр.21

В.П

Новикова

Стр.16

"Домашние животные"

3 неделя

Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Учить различать и называть геометрические фигуры.

В.П

Новикова

Стр.18

"Дикие животные"

4 неделя

Количество: столько-сколько, поровну.

Учить сравнивать количество предметов в группах путем наложения.

В.П

Новикова

Стр.20

"Время весёлых игр"

Декабрь

1 неделя

Ориентировка в пространстве.

Учить находить предмет в пространстве, определяя его местонахождение словами.

В.П

Новикова

Стр.22

"Хотим всё знать"

2 неделя

Учить сравнивать контрастные предметы по длине.

В.П

Новикова

Стр.25

"Скоро праздник!"

3 неделя

Счет до 3. Сравнение предметов по длине.

Освоение умения при сравнении двух предметов выделять параметры ширины (шире–уже) и высоты (выше–ниже); находить сходства и различия; закреплять счет до 3–х; развивать логическое мышление.

Е.В. Колесникова.
стр.23

В.П

Новикова

Стр.26

"Новый год настает"

4 неделя

Число 3. Слева, справа, наверху. Сравнение предметов по длине.

Продолжать различать равенство и количество предметов, сравнивать предметы, двигаться в заданном направлении, определять местонахождения предмета.

Е.В. Колесникова.
стр.25

В.П

Новикова

Стр.28

"Зима. Зимние забавы"

Январь

1 неделя

Ориентировка во времени.

Учить различать части суток. Закреплять умение сравнивать предметы по длине и обозначать словам результат сравнения.

В.П

Новикова

Стр.30

"Звери зимой"

2 неделя

Сравнение предметов по длине.

Учить классифицировать предметы по цвету, сравнивать по длине.

В.П

Новикова

Стр.32

"Белоснежная зима"

3 неделя

Сравнение предметов по длине. Сравнение чисел 2 и 3.

Учить классифицировать предметы по цвету и длине; различат и называть геометрические фигуры.

В.П

Новикова

Стр.35

Е.В. Колесникова.
стр.27

"Одежда"

Февраль

1 неделя

Упражнять в сравнении двух предметов по ширине, путем наложения, отражать в речи результат сравнения.

В.П

Новикова

Стр.37

"Военные профессии"

2 неделя

Сравнение предметов по ширине.

Упражнять в сравнении двух предметов по ширине, закреплять умение обозначать словами результата сравнения.

В.П

Новикова

Стр.39

"Мы - защитники отечества"

3 неделя

Ориентировка во времени: утро, день, вечер, ночь.

Учить называть временные отрезки, закреплять названия геометрических фигур

В.П

Новикова

Стр.41

"Бабушка родная"

4 неделя

Сравнение двух групп предметов. Число 4.

Учить сравнивать 2 группы предметов путём наложения и приложения. Познакомить с числом 4. Называть числительное по порядку.

В.П

Новикова

Стр.42

Е.В. Колесникова.
стр.29

" Моя мама лучше всех"

Март

1 неделя

Сравнение предметов по ширине. Сравнение чисел 3 и 4.

Совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине, ориентироваться в пространстве. Учить различат равенство и неравенство групп предметов.

В.П

Новикова

Стр.45

Е.В. Колесникова.
стр.33

"Матрёшкины посиделки"

2 неделя

Сравнение дух групп предметов.

Совершенствовать умения устанавливать равенство между двумя группами предметов.

В.П

Новикова

Стр.47

"Народные игрушки"

3 неделя

Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Число 5.

Учить раскладывать фигуры в определенной последовательности, сравнивать две группы предметов. Познакомить с числом 5. Учить называть числительные по порядку.

В.П

Новикова

Стр.49

Е.В. Колесникова.
стр.34

"Русские народные сказки"

4 неделя

Учить сравнивать два предмета по высоте, ориентировка в пространстве.

В.П

Новикова

Стр.50

"Весна - красна".

Апрель

1 неделя

Сравнение предметов по высоте.

Упражнять в классификации предметов по цвету; сравнивать предметы по высоте.

В.П

Новикова

Стр.52

"Птицы весной".

2 неделя

Сравнение предметов по высоте.

Учить классифицировать фигуры по цвету; упражнять в сравнении предметов по высоте.

В.П

Новикова

Стр.54

"Насекомые"

3 неделя

Учить сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения.

В.П

Новикова

Стр.56

"Цветы"

4 неделя

Сравнение предметов по величине.

Учить выделять форму, цвет, величину; упражнять в сравнении предметов по величине.

В.П

Новикова

Стр.58

"Подарки весны"

Май

1 неделя

Сравнение предметов по длине.

Упражнять в установлении равенства между двумя группами предметов, обозначая словами результат.

В.П

Новикова

Стр.60

"Волшебница - вода"

2 неделя

Сравнение предметов по величине.

Упражнять в сравнении предметов по величине; закреплять пространственные представления, умения различать и называть геом. фигуры.

В.П

Новикова

Стр.62

"Мои любимые игрушки"

3 неделя

Сравнение предметов по величине.

Учить классифицировать по длине, сравнивать группы предметов по количеству входящих в них элементов.

В.П

Новикова

Стр.64

"Хорошо у нас в саду, закрепление"

4 неделя

Повторение.

Закреплять пройденный материал: умение составлять группы из отдельных предметов; находить сходства и отличия.

В.П

Новикова

Стр.66